Театр - зеркало, в котором отражаются события и человек.
А.С.Пушкин
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
Школьный театр ценен потому, что способен активно подтолкнуть к работе самостоятельное мышление ребенка, включить ребенка в социальные отношения. Школьные подмостки способствуют тому, чтобы юный человек не просто запоминал и затем автоматически воспроизводил знания, но и успешно усваивал социальный опыт, а затем воспроизводил его в своей деятельности - блистал эрудицией, хорошей памятью, умением выразительно читать стихи и произносить монологи, умел общаться со сверстниками и взрослыми.
В МОУ-СОШ с. Липовка театральный кружок создан в рамках внеурочной деятельности. Он призван решать такие задачи как :
- Раскрытие творческого потенциала детей.
- Развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции.
- Повышение самостоятельности.
- Формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде.
- Совершенствование диалогической и монологической речи на иностранных языках и многие другие.
Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах». Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актёрского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя. Знакомство с конкретными пьесами, сказками и др. способствует общему интеллектуальному развитию ребёнка, расширяет кругозор.
Школьный театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Тем самым развивается их социальная- трудовая компетенция, которая включает в себя владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Школьный театр может стать местом, где произойдет становление личностного самосознания, сформируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.